Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад" №12 "Кэрэчээн"

Детский сад №12

Отчет самообследования

  • Просмотров: 22
  • Комментариев: нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Кэрэчээн»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующая Д/с №12 «Кэрэчээн»
Д/с №12 «Кэрэчээн» Платонова Л.Н.
(протокол от «____»_______ №____) «____»_______ №____

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №12 «Кэрэчээн» за 2017
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Кэрэчээн»
Руководитель Платонова Любовь Николаевна
Адрес организации 678022, РС (Я) Хангаласский улус, Булгунняхтах, улСоветская,65.
Пер.Детства, 3
Телефон, факс 8(41144)27376; 8(41144)27404
Адрес электронной почты kerecheen@mail.ru

Учредитель МР «Хангаласский улус» РС(Я)
Дата создания 1958; 1960
Лицензия От 01.12.2014 серия 14 Л 01 №0000136

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Кэрэчээн» расположен в начале и в конце населенного пункта по разным адресам двух зданиях.
Наполняемость 105 мест. Общая площадь зданий по адресу Советская 65, — 374,28 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 346,64кв м. По адресу пер.Детства 3, общая площадь зданий – 323,3 кв.м., используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 230,3 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах 10,5 ч — в трех группах, режим работы с 8:00 до 18:30. Две группы с круглосуточным пребыванием детей.

II Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиональности.
Коллегиональными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
— развития образовательной организации;
— финансово-хозяйственной деятельности;
— материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
— выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
— материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
— координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
— участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
— принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность ДОУ и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ДОУ;
— вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствует специфике деятельности ДОУ.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к у устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №12 «Кэрэчээн» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы на основе примерных общеобразовательных программ дошкольного образования:
— «От рождения до школы» Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
— «Тосхол» базовая программа для национальных ДОУ РС(Я) под ред. М.Н. Харитоновой.
санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 105 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
— младшая якутская группа 23 ребенка;
— младше – средняя русская группа 20 детей;
— средне-старшая группа – 21 ребенок;
— старше — подготовительная русская группа 20 детей;
— подготовительная якутская 21 ребенок.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная 75 87
Неполная с матерью 9 11
Неполная с отцом 1 1
Оформлено опекунство 1 1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок 16 18,6
Два ребенка 37 43
Три ребенка и более 33 38,4

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных способностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В 2017 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: ручной труд «Кустук», игра на народном инструменте, вокальные ансамбли «Дьулурхан», «Кунчээн», коллективное музицирование ансамбль «Веселые нотки».
2) познавательное: библиотечный, робототехника «Фиксики», шахматы.
3) речевое развитие: «Хоьоон алыптаах дойдута», театральный.
4) физическое: «Школа мяча», кружок «Будущие чемпионы».
5) социально-коммуникативное: театральный.

IV Внутренняя система оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физическое развитие воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники успешно участвовали на различных конкурсах, олимпиадах.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг по итогам анкетирования родителей показал:
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (Моему ребенку нравится ходить в детский сад) — 98%
— доля получателя услуг, удовлетворенных компетентностью работников ДОУ – 100%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (в детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка) — 100%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший уход) — 100%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший уход) — 100%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду) — 100%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (меня устраивает управление детским садом) – 92%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада) — 69%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (сотрудники детского сада стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности) — 98%
— доля получателей услуг, положительно ответивших на вопрос (сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе ) — 98%
Удовлетворенность родителей деятельностью детского сада составляет 95 %.
Из анализа анкет выявлено, что родители в основном не удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада в частности состоянием зданий детского сада.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 16 специалистов.
Из них: воспитателей – 9, заведующий – 1, старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, учитель-логопед -1, педагог — психолог – 1, педагог дополнительного образования -1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
— воспитанник/педагоги – 6/1;

Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли работников ДОУ из них 14 педагогов. На 29.12.2017 1 педагог проходит обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

К

В 2017 году педагоги ДОУ приняли участие:
— в улусном семинаре для логопедов;
— в улусном семинаре для психологов;
— в авторском республиканском семинаре «Реализация проекта одаренный ребенок в ДОУ»
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплекте дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017 году пополнили учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
— серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …», «Играем в сказку», «Искусство детям»;
— картины для рассматривания, плакаты;
— комплексы для оформления родительских уголков;
-рабочие тетради для обучающихся.

Информационное обеспечение ДОУ включает:
-сеть интернета;
— компьютер, ноутбуки, принтеры, проекторы мультимедиа.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,жизнеобеспечения и развития детей. Вдетском саду оборудованы помещения:
— групповые помещения – 5;
— спальные помещения — 5
— кабинет заведующего – 1
— методический кабинет – 1
— пищеблок – 1
— прачечная – 1
— медицинский кабинет – 2

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденные зоны.
В 2017 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 5 групп, 5спальных помещений, пищеблока, медицинского кабинета. Пополнили игровым оборудованием игровые площадки.
Материально – техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно – эпидеомологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Анализ
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструкткру, которая соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049 – 13
«Санитарно- эпидеомологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектовандостаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Результаты анализа показателей организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Показатели Единица
измерения Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
В том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов) Человек
105

105
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) Человек —
в семейной дошкольной группе Человек —
По форме семейного образования с психолого – педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Человек

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 18
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до 8 лет Человек 87
Количество (удельный вес)детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода , в том числев группах.
8 – 12 часового пребывания 65
12 -14 часового пребывания
Круглосуточного пребывания 40
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые полуяают услуги: Человек (процент) 2,8
По коррекции недостатков физического, психического развития 0,9
Обучению по образовательной программе дошкольного образования 105
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 17

Общая численность педработников, в том числе количество педработников человек
15

с высшим образованием человек
11

Высшим образованием педпгогической направленности (профиля) человек
11

Количество (удельный вес численности)педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Человек (процент)
60 %
С высшей Человек (процент) 6 / 40 %
первой Человек (процент) 3 /20 %

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
Человек
15

До 30 лет Человек (процент)
1 / 7%

От 55 лет Человек (процент)
2 /13%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек

15/ 100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек

15 /100%

Соотношение педагогический работник/воспитанник» Человек/чело
век 1:7

Наличие в детском саду:
да/нет

музыкального руководителя
да

инструктора по физической культуре
да

учителя — логопеда
да

логопеда

учителя – дефектолога

педагога — психолога
да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м.
687

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м.
30

Наличие в детском саду:
да/нет

физкультурного зала
нет

музыкального зала
нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
да

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика